Способы заработка на музыке

Заработок на музыке: дирижер

0

На сцене хор и солисты, в оркестровой яме музыканты. Всем этим музыкальным коллективом управляет дирижер. Для коллектива он и руководитель, и психолог, и отец родной. Он заботится о своем коллективе вплоть до того, что заказывает женскую обувь оптом на сайте gama.ua/partners. Название создано от французского слова, которое обозначает управлять, руководить.

Дирижер следит за тем, чтобы все инструменты в оркестре звучали согласованно. Но это не основная задача. Главное – понять замысел композитора, характер звучания музыки. Дирижер всегда разучивает произведения вместе с исполнителями, указывает, когда нужно вступать тому или иному инструменту, задает темп игры всего оркестра.

Там где музыка исполняется большим коллективом не обойтись без дирижера, будь-то хор, оперный театр или симфонический. Дирижер, который руководит хором, называется хормейстер, а дирижер военного оркестра именуется капельмейстером.

Понятие дирижера оркестра, которое существует сегодня, сложилось в начале 19 века. В то время еще дирижер стоял лицом к публике, потому что стоять к ней спиной считалось неприличным. А до этого времени ансамблем исполнителей мог руководить музыкант, игравший на клавишном инструменте, позднее право руководства занимал первый скрипач.

Привычное для нас место дирижера лицом к оркестру позволяет видеть каждого музыканта. Главное средство дирижера, с помощью которого оркестру передаются приказы – дирижерская палочка. Взмах палочки — это своеобразный язык, которым дирижер разговаривает с музыкантами.

Дирижерский жест должен выражать все, — темп, громкость звучания, динамику мелодии. При помощи жестов рук дирижер показывает исполнителям такт и его доли. Жестом указывает момент вступления инструмента или окончание музыкальной фразы. Взмахом рук дирижер указывает на силу звука одному исполнителю или оркестровой группе. Один взмах палочки дирижера и в оркестре поднимается буря… второй взмах – и наступила тишина.

На помощь рукам дирижера приходит его лицо, выражение глаз и даже поза.

Дирижером может стать только широко образованный музыкант. Необходимо безукоризненно разбираться в стилях произведений, ориентироваться во времени, в котором было создано произведение, знать теорию и историю музыки. Дирижер должен владеть несколькими музыкальными инструментами и обладать совершенным слухом.