Одним из наиболее оригинальных из совместных проектов Алексея Айги является дуэт с Дитмаром Бонненом, который выпустит новый диск под названием «Anonymous», а посвящен он будет музыке анонимных композиторов, от XIV в. и до современности.
Феномен музыки анонимов связывают с тем, что в средние века в Европе авторству не придавалось особого значения, из-за этого многие из знаменитых композиций дошли до нас в устном или же печатном представлении, при этом авторство не указано. Именно таким авторам и народной музыке различных регионов и посвящается новая работа этого музыкального дуэта.
Работу над диском вели в течении последних двух лет, в разных сборниках старинной музыки искали композиции, сотрудничая со своими коллегами-музыкантами, они обрабатывали и переосмысливали, обыгрывали на концертах дуэта старинную музыку разных стран мира.
Для записи диска был выбран кельнский клуб под названием Loft, который за последние годы превратился в творческую лабораториею дуэта – как раз в нем музыканты записали 3 предыдущих альбома, которые посвятили музыке Курта Вайля, Френка Заппы и Джими Хендрикса.
Что будет, если убрать традиционный роковой контекст? Как раз это и решили сделать Айги и Боннен в их совместном проекте под названием Nightshift. Сочетание камерной музыки для фортепиано, скрипки и голоса, оно наверно покажется странным, но из-за эффекта отчуждения звучание получает необыкновенную прелесть, а из-за выверенного лаконизма происходит сроднение тёплого бас-баритона Боннена и голоса Хендрикса, нивелирование излишней смысловой нагруженности, свойственной психоделической лирике. Скрипач Айги для пианиста Боннена стал конгениальным партнёром. Их дуэт помогает облагораживать и превращать каждую из песен в настоящую жемчужину. Виртуозное исполнение Айги заставляет свою скрипку выдавать нарастающий и пронзительный звук. Рафинированный и аристократичный рок, который был трансформирован в зажигательных и утончённых аранжировках для фортепиано и скрипки.
Вот отзыв о данном творческом тандеме:
«Экстравагантно: рафинированный и аристократичный рок, оформленный в зажигательных и утончённых аранжировках для скрипки и фортепьяно…» Frankfurter Rundschau.