Направления музыки

Соул и фанк направления музыки

0

Соул и фанкСоул и фанк – два весьма близких стиля, сформировавшиеся во второй половине XX века. Отделить фанк от соула довольно сложно, но не подлежит сомнению, что фанк является продолжением соула.

Термин «соул» возник во время протестного движения чернокожих жителей США против белого расизма, которое продвигало идею о том, что у темнокожих, как и у белых, есть душа. Соул появился в пятидесятых годах в результате синтеза ритм-н-блюза с духовными песнопениями (спиричуэлз) и госпелом. Своим возникновением стиль соул обязан Рэю Чарлзу – знаменитому певцу. Соул делится на направления – социальное, идеологом которого был Джеймс Браун, и развлекательное, родоначальником которого был Рэй Чарлз. Социальное направление соула обращалось в своих произведениях к проблемам темнокожего населения США, развлекательное же направление предпочитало исполнять лирические непритязательные композиции. Скачать клубную музыку и музыку фанк, соул можно на сайте exdj.ru.

Постепенно музыка соул стала коммерческой, звукозаписывающие компании стали активно работать с музыкантами, получившими впоследствии всемирную известность: Марвин Грей, Дайана Росс, Майкл Джексон, Стиви Уандер.

Изначально фанк представлял собой разновидность энергичного джаза середины прошлого века. Фанк отличается от соула, в основном, ритмической структурой, а также разнообразной музыкальной фактурой, упрощенностью гармонических структур и обилием синкоп.

В конце 60-х – начале 70-х одним из основных исполнителей соула и фанка становится Джеймс Браун. Его альбомы «Body Heat» и «Sex Machine Today» могут служить яркими примерами фанк-музыки. Представителями фанка были также Ларри Грэм, «Ohio Players», Альберт Айлер, братья Джонсон.

Именно фанк стал прародителем таких стилей как фанки-фьюжн и диско, а также Aсid Jazz, Drum Bass, Jungle и new age. А в восьмидесятых годах фанк породил целую культуру хип-хопа.