Рок-музыка очень часто становится жертвой нападок по поводу того, что проповедует молодым и не очень людям агрессию, а в некоторых случаях даже склоняет к сатанизму. В большинстве случаев, таким образом, трактуются произведения именно зарубежных исполнителей, так как далеко не все идеально владеют языками своих любимых иностранных групп.
Замечая такие обвинения, лучше самостоятельно посидеть со словарем в руках, чем внимать тому, что, например, великий Оззи в своих композициях завлекает поклонников в оккультные сети. Хотя если разобраться в смысле части его песен, то не сложно понять, что это просто своеобразные взрослые сказки с элементами ужаса.
Еще в 90-х годах некий Н. Арефьев разделил тематики рок-песен на 3 части.
1. Романтическая тематика, по словам автора, в роке практически не встречается. Это крайне редкое явление. Но вот в поп-музыке оно оценено по достоинству. Видно этот человек абсолютно не знаком с такими рокерами как, например, «Scorpions» или «Парк Горького». Ведь, познакомившись с репертуаром данных бендов, утверждать подобным образом было бы лицемерием в высшей степени.
2. Боевая тематика. Видимо речь идет об агитационно-пропагандистском роке, который имел место в 80-х и обозначался такими молодежными движениями, как «Рок против богатых» или «Рок против войны». Эта музыка имела ярко выраженный социальный окрас и расположенность к общественным акциям.
3. Сатанистская тематика. Судя по дальнейшим фантазиям автора на эту тему, его отношение к тяжелым стилям оставляет желать лучшего.
«Апокалипсической истерией и садомазохизмом» он называет альбомы группы «Judas Priest». Наверное, вид музыкантов произвел на него такое неизгладимое впечатление, что он забыл о том, что название группы переводится как «Иудейский Священник».
Под волну негодования попали и ребята из «Slayer». Для примера была приведена песня «Некрофобия», в которой, якобы, имеет место призыв к расчленению. Однако, человек владеющий английским языком, найдет в песне не призыв, а описание расчленения, которое объяснится последними строками: «Некрофобик не может контролировать паранойю, зовущую его убивать». То есть в песне описана жизнь человека, который подвержен некрофобии. У «Slayer» есть еще одна композиция с призывами убивать, но во славу арийской расы. Ее название – «Ангелы смерти», а описаны в ней войска СС, о чем господин Арефьев даже не упомянул.
Тексты рок-песен настолько разнообразны, что их просто невозможно охватить все сразу. Неудивительно, что многие просто не в состоянии проникнуть в их мир и понять его. Главное, чтобы те, кто поддерживают эту культуру всегда могли верно ее охарактеризовать, а не шли на поводку у тех, кто не смог осмыслить суть явления рок-музыки.