В середине 80-х годов в Детройте появилось ещё одно направление клубной музыки жанр техно (techno), который впоследствии стал одним из излюбленных среди ди-джеев и был подхвачен европейскими продюсерами. Характерной чертой данного стиля от других направлений клубной музыки является полностью искусственный звук, механический ритм и многократное повторение отдельных музыкальных элементов. Сам основатель данного жанра Хуан Аткинс говорил об этой музыки, что «это музыка, звучащая, как технология». Долгое время этот жанр не имел никакого названия и представлял собой некий хаос музыкальных звуков. Первоначально многие называли этот стиль диско и даже хип-хопом. Но трое чернокожих друзей из «Белвиллской троицы» (Хуан Аткинс, Деррик Мэй и Кевин Сандерсон) продвинули этот стиль в самостоятельное музыкальное направление. Слияние синт-попа, электро и хауса фактически положило начало зарождению нового направления клубной музыки как techno.
Своими корнями techno тесно связано с house стилем, но чаще всего эта музыка немного быстрее и лишена в бите диско-клэпов (своеобразных хлопков), которые так присущи хаусовой ритмике. Стиль techno открывает большой простор для творчества и даёт огромную свободу музыкантам-исполнителям – это и использование шумов, диско-звуков и перкуссионных звуков в самых разнообразных модификациях. Чтобы слушать музыку техно на дисках, а также смотреть клипы этого жанра, стоит купить себе двд плеер.
Стиль techno, как и другие течения клубной музыки имеет несколько подвидов. Самым экспрессивным и быстрым является techno-disco, привлекая своим красивым ритмическим рисунком и отсутствием речитатива.
А вот для классического стиля techno, известного как Detroit techno стиль, отличительной особенностью является наслоение ритмических рисунков. Такая полиритмия сочетала в себе не только сильно синкопированные звуки, но и частое появление в мелодическом рисунке большого количества триплетов (триолей) поверх четвертных нот. Это направление клубной музыки сформировалось как отдельная самостоятельная субкультура, породившая необычайно красивую музыку в исполнении саксофона и трубы. Классиками данного направления принято считать таких музыкантов как Kevin Saunderson, Jeff Mills, Juan Atkins и Derrick May.
Одним из подвидов стиля techno является minimal techno (минимал-техно), который отличается от других музыкальных подвидов простотой звуков и ритма, минимальным количеством шумов, упрощённым звукорядом и мелодикой, атональностью. Музыкальные композиции, написанные в этом стиле, подкупают слушателей незатейливой и выразительной мелодией. Профессионалы большое внимание уделяют качеству звука и его обработке. При создании музыки в этом стиле чаще всего используют только лишь синтезатор, спецэффекты и драм машину (компьютер, предназначенный для воспроизведения барабанных ритмов и их записи). В стиле минимал-техно работает Richie Hawtin, который известен под именем Plastikman.