Первая постановка в московском театре под названием «Лебединое озеро» была неудачна, но спустя двадцать лет её слава пришла в Санкт-Петербург. И мир узнал о существовании такого «золота», чему поспособствовал именно Большой Театр. По просьбе этого театра и была написана постановка Петром Ильичом Чайковским, которого привлекла оплата — на тот момент примерно в восемьсот рублей. Хотя Чайковскому и нравился балет, но он считал, что это искусство не имеет твердого фундамента. И это мнение было небезосновательно, ведь музыка балета была слишком слаба, чтобы выдержать сильную критику, а сами постановки не держались долго на сцене. В некоторые периоды времени мнение Чайковского о своей балетной музыке было разнообразным. В один момент Петр Ильич негативно отзовется о ней, в другой момент мог даже предположить, что не все нумера, но все же часть из них будут популярны. Возможно, провалу в Москве в 1877 году поспособствовал бездарный балетмейстер Вейнцель Рейзингер , и за генеральную переработку взялись Мариус Петипа и Риккардо Дриго, которые принесли данной постановке дорогу «в свет» и внесли новизну в балет. После этого по-новому музыку балета воспримет и Петр Ильич, сказав, что балет это и есть симфония. А теперь постановку можно увидеть в Большом театре, и заядлые театралы стекаются сюда в театральный сезон чтобы снова увидеть знаменитый балет. Если вы также хотите попасть на постановку, источник позволит узнать расписание, приобрести билеты и быть всегда в курсе самых лучших постановок театра.
Помощником знаменитого Мариуса Петипа был Лев Иванов, который тоже прославился за счет лучших сцен в постановке. Именно со сцен Иванова мир узнал о настоящем балете, а грандиозный успех постановки пришел после смерти композитора, на годовщину которого состоялась премьера в Мариинском театре. Полностью четыре акта были воспроизведены в 1895 году. Последующие, после Петипа и Иванова, композиторы опирались на уже бесспорно приемлемый труд предшественников.
Как известно, изначально над первым либретто работали Владимир Бегичев и Василий Гельцер, которые за неизвестностью причин не были указаны на табло афиши. Либретто было упорно доработано Мариусом Петипа до превосходного состояния. Хореографы не раз пытались превзойти Петипа за недостатком драматичности, по причине чего музыка Чайковского была признана лучшей для этого балета.