История музыки

Музыкальная наука XV века

0

Иоанн Тинкторис ученик школы Фламандии в своих обстоятельных трудах начал использовать новое направление в музыке, в которой прослеживается связь науки и музыки, что являлось качественно новым направлением того времени. Именно поэтому, нами сейчас так хорошо воспринимается музыка последователей Тинкториса – фламандцев. Тинкторис был первым композитором, которым был создан личный словарь музыкальных терминов — Terminum musica ediffinitorium, который в придачу был напечатан. Все дело в том, что многие музыкальные термины того времени означали не совсем то, что мы знаем и привыкли слышать – и именно этот словарь и раскрывает их значение.
На практике все музыкальные идеи своего времени воплощал один из выдающихся современников Тинкториса, известный испанский теоретик и практик Рамис Де Пареха, который первым выдвинул идею о восьмистопном звукоряде, что шло в разрез схоластическим представлениям о музыке идущих от Гвидо из Ареццо. Данный звукоряд по его словам должен был быть основным или «совершенным» .Парехой были поддержаны новые воззрения о том, что должна была быть консонантность сексты и терции, которые он выводил на основании целых тонов 10:9. и 9:8.
Следующим человеком, который оставил свой след в музыкальной истории был Генрих Лорис (1488-1563), который называл себя Гларианом. Он пошел в разрез церковным традициям и выделил в нотном стане минор и мажор, тем самым подчеркнув их большую популярность. Одна из самых известных работ Глариана — «Dodecachordon» (1547г.), которая носит название от числа ладов(12). В этой работе к традиционным 8 церковным ладам он добавляет еще 2 автентических – эолийский(A-A)и ионийский (С-С) и добавив их плагиальные лады.
Именно эта эпоха, стала основополагающей в направлении многих музыкальных наук. Были обледенено множество теоритических данных.
Сон. Чтобы сон был крепким и спокойным, чтобы тело не ломило после сна, стоит посетить магазин матрасов vremyasna.ru и выбрать удобные и качественный матрац.