Певческие школы при монастырях в раннем средневековье были важнейшими центрами профессиональной музыки. Монастыри сосредоточили письменность и частично сохранили античную образованность. Отсюда и выходили певцы-композиторы, которые развивали новые виды церковной музыки и положили начало своеобразному антигрегорианскому течению. Тотило и Ноткер Заика представили новое течение духовной музыки средневековья. Деятельность их была связана с монастырем святого Галла.
Сочинение духовных стихов, постановки духовных драм, игра на музыкальных инструментах говорят о том, что некоторые представители этого монастыря были подлиными деятелями культуры. Произведения Тотило и Ноткера хоть и появились как церковные, но определенно связывались со светскими влияниями.
Светские «антигрегорианские» тенденции впервые выразились в тропах Тотило (умер в 915 г.) и секвенциях Ноткера (умер в 912 г.). Ноткер внес ритмическую упорядоченность, «подставляя» под вокализы alleluja написанные им латинские стихи — по слогу на звук. Если звуков не хватало, он развивал мелодию.
Тотило же прославился как автор троп. «украшение» (тропирование) хоралов так же как и включение тропарей между строфами псалмов.Тропы — это вводные фразы в традиционные тексты грегорианских хоралов. У Тотило же появились тропы-диалоги.
В 13 веке к светским вокальным жанрам по типу композиции стали приближаться и секвенции.
Французы часто называли секвенции прозой.
Во французских монастырях первые прозы создавались в одно время с Ноткером.
В 14 веке, в эпоху развития светской музыки и на исходе ренессанса, Тридентским собором бало запрещено исполнение в церкви троп и секвенций. Исключением стали лишь 5 самых популярных секвенций.
Квалификация. Если Вы хотите стать настоящим специалистом своего дела и зарабатывать больше, тогда Вам еобходимо свидетельство о повышении квалификации, подробнее о котором можно почитать на сайте dip-expert.ru.