История музыки

Латинская песня. Литургическая драма

0

Латинская песня и литургическая драма — это абсолютно разные художественные жанры, одновременно развивающиеся с 9 века. В обоих жанрах происходит сплетение старого с новым. Новая светская тема, новая мелодия и «мертвый», ученый язык в латинской песне. Новые театральные приемы и духовное назначение, духовное содержание в литургической драме.
Латинская песня первоначально находилась под непосредственным воздействием народной музыки. Не исключено заимствование латинской песней мелодий из народных напевов. В 9-11 вв существовали латинские песни разных типов.

Это и «Застольная песня»(10 в), и «Ода к Филис»,»Стих о битве при Фонтене»(9в). Вопреки теории ладов средневековья, «Застольная песня» подчеркнуто мажорна. Но большая часть латинских песен того времени оставались без названий. Известны имена таких авторов, как сааксонец Годешальк, франк Англебер, написавший «Стих о битве при Фонтене».
Литургическая драма постепенно зародилась в недрах богослужения.В связи с тем, что некоторые его части приобрели драматический характер, можно сказать о, своего рода, театрализации. Так, например, при исполнении обрядов использовали пантомиму. В текст вставляли тропы-диалоги. Путем драматизации некоторых обрядов, из пасхальных и рождественских служб постепенно развились пасхальные и рождественские «драмы».

Когда из примитивной театрализации вырос настоящий театр с костюмами и сценическим оформлением, литургическая драма отделилась от богослужения и вышла далеко за пределы церкви.. Благодаря этому стало развиваться и меняться и ее музыкальное оформление.
Когда уже самостоятельная литургическая драма становится мистерией, она начинает тяготеть к местному языку. Теперь она включает , вокальные соло, народно-комические сценки и даже танцы.

Деньги. Если возникло желание что- то купить, но нет средства, тогда стоит оформить потребительский кредит наличными на 100creditov.ru. Это выгодно, надежно и удобно!