Музыкальные новости общие

Грамотный маркетинг – залог популярности в шоу-бизе

0

Раньше диски распространялись по редакциям музыкальных изданий, а PR-компании платили кучу денег за попадание альбомов в телепрограммы и обзоры.

Сегодня группы и PR-компании хоть и платят порой кучу денег, но уже за попадание музыкантов в топ поисковиков. Примеры: Ting Tings, Рианна.

Менеджер по маркетингу Джон Бонини (Impact Branding and Design) недавно рассказал Wall Street Journal о том, что твиты Леди Гаги приносят ей 30 миллионов долларов в год — около $1,5 за фолловера.

Как такое возможно? Объясняет Дэвид Кольер, владелец Authority Communications: «Первое, что вы делаете, услышав имя нового музыканта, — вбиваете его в поисковики. Чтобы сегодня добиться успеха, нужно все время быть в Сети, и первый способ — вести Twitter. Нужно быть на связи с фанатами не только для морального удовлетворения, но и чтобы чувствовать себя частью их жизни. Это приятно обеим сторонам».

Чтобы понять всю мощь влияния поисковиков на музыкальную индустрию, вспомним слова Криса Мартина из Coldplay. Он сказал, что единственное, о чем жалеет после выхода последнего альбома, так это о его названии, Mylo Xyloto. И не потому, что оно звучит как имя дурацкого клоуна, просто «это два слова, которые вы даже не сможете погуглить. Никто не знает, как это правильно написать в строке поиска».

Имя Рианны тоже непросто написать, но ей это совсем не мешает. Для нее все эти кампании по продвижению музыки не имеют особого смысла. А вот присутствие в онлайне — козырь. Исполнительница песни Umbrella имеет более миллиарда просмотров на YouTube, 54 миллиона «лайков» в Facebook.

И 16 миллионов читателей Twitter с нетерпением ждут новых нецензурных и малопонятных записей вроде «This bitch I’m wit is thick as f*ck» и «God is MAJAH!».

Важным способом продвижения был и остается вирусный маркетинг. Так считает сооснователь Engine Creative Мэтт Кей. И добавляет, что «это позволяет получать обратную связь от фанатов и подниматься все выше в результатах поиска».

Наглядный пример — обложка последнего альбома Ting Tings: Engine Creative создали приложение, благодаря которому она «оживает», если поднести к ней девайс. Вы удивляетесь, пишете об этом в Twitter, друзья копируют, популярность растет. «Компании вроде нас предлагают музыкантам новые методы раскрутки через интернет, чтобы их точно заметили», — объясняет Кей. Все подробности о том, как начинающемц музыканту раскрутиться через интернет, можно узнать по этой ссылке.

При этом со стороны Ting Tings не делалось никаких усилий для создания приложения, а парни из Snow Patrol и вовсе не подозревали о существовании «какого-то там мобильного приложения» до тех пор, пока журналисты не решили взять у них интервью. «Если вы все же решили сделать подобный ход, — добавляет Кей, — делайте его уверенно, без оглядки. Это должно быть близким по духу и нравиться фанатам. Иначе вас ждет неминуемый провал».