Практически каждый музыкант и звукорежиссер недооценивает возможность современного компьютера.
Практически каждый музыкант и звукорежиссер недооценивает современного компьютера, музыкального приложения и недорогой звуковой платы. Когда идет разговор о такой технике, они презрительно говорят простое слово: «мультимедиа»… Но знакомство с западным периодическим музыкальным изданием говорит о том, что все цивилизованные люди давно повернулись лицом к малобюджетной технологии: на эту тематику пишут много статей, обсуждается достоинство и недостаток различных программ. А такие серьезный человек, такой как Эрик Персинг (является владельцем предприятия Spectrasonics и создателем целой библиотеки звуков для синтезатора предприятия Roland) ставит первый эксперимент по использованию программного синтезатора в серьезном бюджетном проекте. Да и цена на программу и подключаемый модуль заставляет задуматься. К примеру, подключаемые модули очень дорогие, если сравнивать с ценами на автономный прибор высочайшего класса.
Необходимо отметить, что некоторые из музыкантов в прошлом проходили курсы бармен обучение и могут отлично подавать напиток, украшать бокалы и делать флейринг.
Так что же выходит – люди сново позади целой планеты и до сегодняшнего времени не поняли, что индустрия звуковой оборудования начала вымирать, а будущее за «виртуальной студией», скрывающейся в недрах обыкновенных персоналок? С одной стороны, уже никто не сомневается в том, что «виртуальная студия» — это серьезный профессиональный инструмент, чтобы делать звукозапись. На сегодняшний день действуют многие кинологические ассоциации, а выучиться на кинолога может каждый желающий человек, в том числе и музыкант.
Однако автономный «железный» прибор обладает своим собственным окрасом звучания, повторять который в «виртуальных студиях» достаточно тяжело. К примеру, звучание эквалайзерового пульта достаточно отличается от звучания эквалайзера микшера, и большинство профессионалов считают, что некоторые из специфических вещей, возможно, сделать только, используя их. А звук синтезатора не получится повторить, используя виртуальные синтезаторы формата VSTi. Не считая этого, есть задача, которая решается с помощью автономного прибора. К примеру, обеспечение концерта или постоянная инсталляция в клубе, концертном зале и так дальше. Но много вещей можно делать и на обычном компьютере, используя программы-виртуальные студии.