Кто из родителей не смотрел с умилением на свое чадо, играющее в постоянные «машинки» или «дом» и мурлыкающего что-то себе под нос, что-то такое непереводимое и милое. Иногда песенка малыша похожа на знакомое эстрадное или мультяшное, но именно такое «мурлыкание» будто говорит родителям, что у ребенка все в порядке. Дети слушают музыку практически с рождения, да еще и до него, пока «спрятаны» в мамочке, но уже тогда стоит выбирать музыку, которая будет приятной и понятной для маленького.
Это особый музыкальный стиль – Детские Песни, и мало кто из композиторов пишет для подростающего поколения. Разумеется, что маленькие дома имеют некоторый выбор в том, что слушать и как, но вот в детских садиках выбора уже нет, поэтому остается только сожалеть о том, что современной детской песни как таковой уже нет. Есть огромная прослойка песен для дошкольного возраста, колыбельных и песен для школьников, но период написания этих песен – это прошлый век, то есть то, что нынешним детям непонятно и порой вообще не нужно. Если вы хотите более подробно познакомиться с тем, что предлагают современные Детские Песни, то можно найти множество сайтов, которые предлагают не только слушать музыку онлайн, но и конкретно слушать музыку для детей.
Если порассуждать, то потенциальными слушателями музыки для подрастающего поколения, а, следовательно, ее заказчиками являются сами дети, но, вот беда, они смотрят мультики, музыку к которым пишут взрослые, и взрослые навязывают им свое видение мира. К каждому ребенку желание петь или музицировать приходит в разное время, но слушают музыку дети постоянно. Дома – это телереклама с навязчивыми музыкальными роликами, которые написаны отнюдь не профанами. В детском саду – это старые программные произведения, которые даже нам, взрослым, уже порядком поднадоели. Еще сложнее состояние с детской песней обстоит в школе, ведь там своя структура, свой менталитет, свои ценности.
Куда проще слушать музыку онлайн , чем заморачиваться с изучением музыки серьезно и профессионально. Если дошколята ещё могут потанцевать под «Барбариков» или под сборник «Дискотеки Детского Радио», то те, кто постарше уже стыдятся этого – им подавай еврохиты, под которые танцуют взрослые. Пропаганда лучших детских коллективов, которые поют песни для сверстников, порой является палкой о двух концах, и дети перестают воспринимать такую музыку вообще.
Разумеется, если композитор не может не писать детские песни, то он в любом случае будет писать для детей, что бы там не происходило с его творениями. Но на сегодняшний день получается ситуация, что стиля детские песни практически не существует, а сама прослойка тех, кто пишет такие песни очень маленькая.