Одним из основных основополагающих направлений во Французском возрождении XVI века стала французская полифоническая песня, которая собрала в себе лирико-поэтические и драматические тенденции французской музыки той эпохи. Так как она была тесно связана и с обычным населением, то стала главным направлением в профессиональном французском искусстве.
Огромное влияние на французскую полифоническую песню сыграла фламандская школа. Именно на основе нее и выросли песенное творчество Машо, лирика трубадуров.
Французская песня XVI имеет очень широкую тематику. Первым ярким представителем французской полифонической песни стал Клеман Жанекен, который использовал жанровые темы в своем творчестве.
Жанекена можно назвать отцом французской полифонической песни, так как после него осталось множество поколений последователей, песни которых были собраны Аттентьяном, Леруа и другими в сборники произведений.
>В тоже время была создана академия музыки Баифа, целью которой было как учение сочинению размеренных стихов, так и их соединению с музыкой. Таким образом, становится понятно, что преподавателями этой академии были как поэты, так и музыканты. Среди них можно выделить – Клода Лежена, Жака Модюи, самого Баифа(текстопис), Ронсара.
Особенностью хоровых песен Лежена было то, что он записывал их по строкам и то, что хоровой строке нотного текста соответствовала строка стихотворения. Это позволило гармонически излагать последовательность в песне.
Если французская песня является основой для французского балета и французской опере, то со смелостью можно сказать, что это все работа Клода Лежена. Именно сольная песня, песня под лютню, хоровой стиль пения – все это результат преобразования его многолетней деятельности, что отражается на деятельности «Академии поэзии и музыки».
Тем, кто является поклонником музыки XVI века, может заказать интерьер квартиры того века, можно купить светильники французские, мебель, посуду.