John Patitucci

25 ноября, 2011
0

Композицию начинает мощный и красивый звук рояля, в немного пульсирующем ритме. Практически сразу начинает вырисовываться каркас мелодии — её плетут в одиночестве клавиши рояля. Скрытно, как Улыбка Чеширского Кота, в композиционный ритм вплетаются легкие щётки барабанщика и мягкий, практически пьянящий тон саксофона.

Мало-помалу саксофон перенимает на себя роль лидера, но в логичную вязь мелодии резко вмешивается контрабас: жирные и короткие щипки басовых струн и быстрые переходы по ним пальцев Маэстро властно рушат начавшую было набирать ход мелодию… Рояль заменяет уже уставший контрабас и снова трудолюбиво начинает «склеивать» воедино рассыпавшиеся части композиции. Появившаяся из засады лёгкая перкуссия добавляет задора трудяге-роялю, а возникновение в воздухе зачаровывающих звуков саксофона раз и навсегда закрепляет победу оригинальной мелодической линии. Ага! Теперь можно услышать и оппортуниста-контрабаса, который умело влился в ряды победителей…

Не бойтесь, это не репортаж с фронта; это — только образ, который возник у меня в процессе прослушивания трека « Valentine « с альбома « Communion « знаменитого контрабасиста и композитора Джона Патитуччи. Прекрасная работа мастера электрического и акустического баса! Также доставляют удовольствие и его более ранние работы: « Heart of the Bass «, « One More Angel «,
« The Hudson Project «, « Imprint «, « Now «. Он отличается от другого знаменитого басиста, Маркуса Миллера. Он также недавно выпустил свой сольный альбом «M2«. Там бас Миллера практически на всех треках звучит поверх других инструментов, давая ясно понять «кто здесь главный», Патитуччи использует другую тактику: композитор даёт поиграть музыкантам, и только время от времени основной бас напоминает о себе красивыми соло.

Посмотрите новости погода в харькове, возьмите плеер, выберитесь в парк и с наслаждением послушайте этот альбом.

Рубрика: Рецензии

Интересное