Рисование античной фигуры

11 января, 2013
0

Рисование скульптуры также является отдельным видом искусства. Художественная школа KOLO STUDIO для взрослых и детей проводит специальные уроки рисования античной фигуры.

После того как вы научились рисовать голову с гипсового слепка и сделали некоторые рисунки с живой головы, выполните на нейтральном фоне античную фигуру из гипса, к примеру «Диадумена» (скульптор Лисиппа IVвек До нашей эры).

У античных фигур имеются канонические пропорции. Это позволит более легко построить фигуру в рисунке даже после первого урока рисования. Начинаете в контуре, обозначьте место фигуры на листке и ее движение. Наметьте большие массы, пока без учета деталей и мускулатуры. Нужно поставить правильно торс на 2 ноги. К плечевому поясу «привязать» шею с головой. Проследить движение рук и обозначить их большими планами. Наметив конструкцию фигуры в весьма общих чертах, следует снова проверить пропорции. Уточняя контуры, в них постепенно нужно вводить мускульные характеристики.

Затем поймите логику освещения — как распределена светотень по фигуре. Не стоит забывать о том, что фигура белая, и прокладывая теневые места крупными планами, не нужно их чернить, т.к. скоро, когда вы станете детализировать форму, тон нужно будет в местах усиливать. Тушевка должна проходить по всей фигуре. Нельзя к законченной голове притушевывать торс, к законченной фигуре нельзя подводить фон, так как вы не сможете увидеть целое и нарушите единство тона.

Голова также является частью целого.

Фигура человека является сложным комплексом форм, которые взаимосвязаны между собой. Какой бы ни была поза человека, всегда движение какой-то из его частей тела повлечет изменения в смежных частях и более отдаленных. У человека, который стоит с упором на 1 ногу, торс будет иметь отличное положение от фигуры, которая стоит с упором на 2 ноги. Выпад торса вперед, как у «Боргезского бойца», должен быть уравновешен резким движением всех остальных частей тела и вызывать присущее этому движению напряжение мышц.

Рисовать фигуру человека довольно сложно. Поэтому исполнить это задание будет по силам тем, кто уже научился рисовать более простые формы, на практике знаком с рисованием частей тела.
Рисовать фигуру, разумеется, удобно и целесообразно начинать с античной скульптуры так как она обладает каноническими пропорциями, одинаковой окраской мрамора или гипса, неизменной позой. Благодаря всему этому в процессе длительного рисунка можно проверить то, что было сделано накануне, контролировать себя. И, к тому же, античная скульптура даст готовую, прекрасную композиционную позу, которая не будет изменяться, вне зависимости от времени ее рисования.

Движение штриха должно быть осмысленное и всегда идти по форме. Не покрывайте объем прямой штриховкой. (Как выявляется форма штрихом можно посмотреть в гравюре.) Полутона и тени вы можете прокладывать соусом, но и тогда не следует водить растушевкой по одному месту по нескольку раз — не нужно грязнить бумагу. У рисунка должна получиться законченная форма: частности подчиненные целому.

Когда вы рисуете фигуру на глубоком фоне нужно следить за первыми и вторыми планами, замечать разницу в их тонах. Также как вы пытались рассмотреть цельно фигуру на нейтральном фоне, попытайтесь рассмотреть целиком глубинное пространство, на фоне которого расположена фигура.

Рубрика: Полезная информация

Интересное