Контрреформация и Ренессанс в музыке

6 января, 2012
0

Растения. Чтобы озеленить свою квартиру, стоит комнатные растения Киев купить различных видов: пальмы, цветущие растения, лилии и другие цветы.
Эпоха реформации наступила, когда римская церковь дала ответ католической реакцией на подъем европейского движения реформации.
Тидентским собором, который заседал в 1545 и 1563 году в городе Триента, были резко противопоставлены догматы, выдвинутые католической церковью, реформе протестантов и было подтверждено непоколебимое значение власти Папы. Однако, по прошествии времени, церковь выработала качественно новую тактику. Она шла на уступки, перенимала новое у своих противников, начала считаться с движением реформации.
Безусловно, реакция католической церкви не могла не оказать влияние на развитие художественного творчества в Италии. Казалось бы, тенденции Ренессанса должны были погаснуть в эпоху реформации, однако они лишь нашли в ней своё новое воплощение и облик.
На заседаниях Триденского собора был поставлен вопрос о запрещении многоголосного пения в стенах церкви, об установках новых порядков. На заседаниях решалось, не очистить ли церковную музыку от светских произведений. В итоге было разрешено оставить такие произведения, как лауды и гимны.
Церковная полифония, большие духовные жанры, значение творческих, музыкальных церковных школ на исходе Эпохи Ренессанса поддались влиянию католической церкви. Однако, церковная музыка поднималась на существенно новый уровень. Можно сказать, что это оказалось последней попыткой удержать идеи Ренессанса в истории музыки Европы.
Яркими представителями этой эпохи являются Джезуальдо, Палестрина и Габриели. В их произведениях творит как спокойствие и умиротворенность, как обостренный и смятенный индивидуализм, так и театральная декоративность и экспрессия. Многообразие творчествих направлений появляется и угасает, переплетаются между собой и обогащают друг друга новыми идеями.

Рубрика: История музыки

Интересное